суббота, 27 октября 2012 г.

Технология брака: То ли асфальт пьяный, то ли совесть кончилась? (Фоторепортаж)

Жители района давно  обратили внимание на странное состояние наших дорог и тротуаров. Ямки, ямы и ямищи образуются на только что отремонтированных покрытиях. Если раньше мы ходили по ровной поверхности, то теперь нам предлагают идти по бугристой, отдалённо напоминающей маленькие барханы пустыни Кызыл-Кум.
Везде лужи!
И опять недоделки с лужами!
Асфальт положили недавно!
А сюда можно запустить карасей!
Причём, есть и очень интересные моменты. Как уже писал наш товарищ из Грайвороново, новые «асфальтоукладчики» предпочитают класть асфальт на ровные, не нуждающиеся в ремонте, поверхности. Есть такие примеры и на нашей стороне района. Конечно, это быстрее и проще. Ведь для современной индустрии ремонта дорог и тротуаров главное не качество, а количество уложенных квадратных километров. Поэтому там, где легче и быстрее и нужно класть асфальт!
На ровный асфальт положили новый слой!
Прогуляемся по лужам!
А люди и машины? А что люди?! Что машины?! Люди обойдут лужи и провалы. Если вовремя увидят. А машины даже и не заметят – современная подвеска неровности сглаживает очень хорошо!
Делать нормально было лень!

Раньше, во времена СССР, было такое понятие как ТЕХНОЛОГИЯ. Технология изготовления обуви, технология изготовления одежды, технология изготовления авиационных узлов, технология изготовления электровоза, технология изготовления трубопроводов. И много ещё разных технологий, описывающих процессы производства всех товаров и услуг. Для чего нужна технология? А именно для того и нужна, чтобы изготовленное изделие соответствовало своему назначению и выполняло возложенные на него функции.

Были технологии для строительства дорог и для ремонта асфальтобетонных дорожных и тротуарных покрытий. И эти технологии строго соблюдались. Поэтому дорожные покрытия были ровными и после дождя влага с дорог и тротуаров исчезала очень быстро, скатываясь по специально обустроенным уклонам в сторону водостоков. Было время, когда работники Водоканала и дорожные рабочие регулярно проверяли уличные водостоки и при необходимости чистили их. Это называлось профилактикой. И тоже было частью технологии по содержанию дорожных покрытий.

С приходом в страну идей либерального капитализма, проводимого и сейчас в жизнь партией «Единая Россия», всё изменилось до неузнаваемости. Технологию решили отбросить как пережиток ушедшего общества. Вместо неё на арену вышла «её величество» прибыль. Ну, а капиталистическая прибыль всегда предполагает снижение затрат в любом производстве. Причём, снижение за счёт чего угодно. Главное при капитализме, это постоянное увеличение прибыли любой ценой.
Большие лужи
Маленькие ямки

И вот, мы наблюдаем, как вместо квалифицированных дорожных рабочих ремонтом покрытий занимаются гастарбайтеры, большинство из которых слова «технология» никогда и не слышало. Да что там, технология?! Многие из этих гастарбайтеров и двух слов по-русски связать не могут! Технологию просто похоронили. Теперь асфальт кладут прямо на землю или на песок, не создавая необходимых гравийных подушек.


Море разливанное!
После ремонта
Кладут, как придётся, не соблюдая никаких геометрических параметров покрытий, не делая специальных уклонов, не выравнивая полотна. И получаются асфальтовые барханы, покрывающиеся после дождей маленьким и большими лужами, а так же лужищами, в которые вполне можно запускать карасей!
Неровности технологии!
Незначительные дефекты совести


Особое отношение у новых дорожных властей к водостокам. Чтобы облегчить себе жизнь и не заниматься профилактикой (а это значит, снизить стоимость работ и увеличить прибыль!), часть водостоков просто асфальтируют, превращая в относительно ровные поверхности, а часть после «ремонта» покрытий или обустройства парковочных карманов оказывается выше уровня дорог, ям и луж! А раз вода в водосток почти не попадает, значит и чистить его не придётся лет сто!
Раньше здесь был водосток
Водосток расположился выше ям и луж!

Пройдите по району и посмотрите на наши дороги и тротуары. Вы увидите недавно отремонтированные покрытия, которые лучше бы не ремонтировали, и встретите давно и хорошо знакомые ямы и выбоины на тротуарах и внутриквартальных проездах, которые не ремонтируются по нескольку лет!
И так сойдёт!
Свыше пяти лет без ремонта!

Классики великой русской литературы сетовали, что у России две беды – дураки и дороги. Время идёт, век сменяется веком, а две российские беды ничуть не меняются! Дураки и дороги! Дороги и дураки! И многословие властей, не понимающих, что такое технология. 

Сколько нужно выпить, чтобы вот так положить асфальт!
Такой тротуар
Смеси чуть не хватило!
То ли лужа, то ли озеро!

Состояние наших дорог в XXI веке - это не просто убожество. Это позор, какого страна не видела уже очень давно!

Материал и фото подготовлены Народным советом Текстильщики.

Комментариев нет:

Отправить комментарий